Экономим на строительстве гаражаСогласно среднестатистическим данным, приобретение гаража обойдется рядовому украинцу в сумму, начиная от 3 тыс. долларов и выше. При этом не всегда постройка будет расположена поблизости от дома. Причем такие варианты, как правило, всегда дороже, чем в отдаленных кооперативах.

Вывод напрашивается сам по себе - построить гараж своими силами! Тем более, что это не так уж сложно, а выгоды очевидны - двойная экономия плюс помещение, оборудованное в соответствии с собственными предпочтениями.

Беремся за фундамент

Как гласит народная мудрость, главное начать… В первую очередь следует расписать подетально будущую постройку, просчитать расход материала, инструментов, дополнительного оборудования.

Не забудьте, что есть какие-то элементы, которые собственноручно просто невозможно изготовить. Значит, за помощью необходимо будет обратиться к подрядчикам. Исходя из этого, к плану гаража необходимо приложить смету расходов, произведя предварительные расчеты.

Предположим, под легковой автомобиль не нужно слишком просторное и высокое помещение. Тогда оптимальными параметрами постройки будут 6х3х2,40 метров (высота без учета крыши).

Для того, чтобы будущий фундамент получился ровным, по его периметру в землю вставляют колья, между которыми на одинаковом расстоянии натягивается шнур. После этого можно приступать к изготовлению траншеи. Приблизительно ее ширина составляет 40 см и глубина - 50 см.

В процессе земляных работ необходимо следить за отсутствием кривизны траншеи и однородностью грунта в образовавшемся углублении. Потому что потом пустоты и неровности придется компенсировать за счет добавления бетонной смеси.

В качестве основы для фундамента можно выбрать песок. Его засыпают равномерно, слоем толщиной 5 см, затем поливают водой и утрамбовывают. В качестве арматуры подбираются металлические прутья диаметром свыше 5 мм. Их укладывают на дно траншеи, располагая в разных направлениях - вдоль и поперек.

Следующий этап в создании фундамента - бетонирование. Пожалуй, это одна из сложных и трудоемких операций. Готовая основа должна быть идеально гладкой, чего практически невозможно добиться из-за неровностей земли.

Но прежде необходимо приготовить бетонную смесь. Для этого понадобятся цемент, морской песок, щебень и бетономешалка, поскольку вручную смешать такую густую консистенцию также не представляется возможным. Сегодня эти механизмы можно арендовать на сутки и больше. Но позаботиться об этом следует заблаговременно.

Предварительно перед заливкой необходимо обозначить место будущих ворот. Для того, чтобы смесь лежала ровным слоем, ее нужно переливать в уровень, а из подручных средств сделать подобие опалубки. Тогда фундамент получится равномерным.

Для застывания готовой конструкции понадобится более месяца. В первые дни после закладки фундамента его нужно обезопасить от дождя. Через неделю можно снять опалубку, а все остальное время бетон поливать водой, предотвращая быстрое усыхание.

Пересыхание бетона под воздействием солнечных лучей приведет к его растрескиванию. Соответственно, всю конструкцию уже можно будет считать непрочной.

Выбор материала для стен гаража

Гараж - неотапливаемое помещение, в котором есть большой риск задержания влаги. Как следствие, на стенах часто можно увидеть грибок плесени. Соответственно, перед кладкой необходимо провести работы по гидроизоляции конструкции. И к выбору материала также надо отнестись с повышенным вниманием.

В качестве основного компонента для стен гаража можно использовать газобетонный блок, пеноблок и шлакоблок. Весь указанный материал выпускается в брусах разной или одинаковой величины, что облегчает его кладку.

Использование пеноблоков - универсальный способ возведения конструкций подобного типа. Во-первых, сам по себе данный строительный материал относится к категории недорогих. Во-вторых, обладает при этом хорошими тепло- и звукоизоляционными свойствами.

Крепить его можно как при помощи цемента, так и специальным клеем, который также способствует сохранению тепла. Кроме того, пеноблок считается экологичным материалом. Он пожароустойчив и стоек к переменам температурного режима.

Многие строители предпочитают использовать шлакоблоки. Причем нередко берут даже бывшие в употреблении. Это еще одно доказательство высокой прочности и возможности длительной эксплуатации данного материала. Для скрепления их между собой понадобится смесь из цемента, песка (1:4) и воды.

Еще одним универсальным веществом для построек любого типа считается газобетон. Он выпускается в блоках максимально одинаковой величины. При этом можно подобрать их с разным показателем плотности. Это необходимо для того, чтобы в случае чего материал можно было легко разрезать, распилить или просверлить. Он поддается всем этим воздействиям без особой сложности.

Дома из газобетона имеют длительный срок эксплуатации, так как он обладает повышенной устойчивостью к морозам и прочим температурным перепадам. Стены внутри не покрываются испариной из-за свойства этих блоков пропускать пар.

Кроме того, легкий вес позволяет в краткие сроки возвести конструкцию. Этого, к сожалению, не скажешь, к примеру, о шлакоблоках, которые в большинстве случаев выбирают для строительства гаражей.

Если отталкиваться от заданных в статье параметров строения (6х3 м), то потребуется порядка 12 рядов шлакоблоков. Тот, кто выполнял эти работы, может подтвердить, что уже после 7-го достаточно сложно физически производить кладку. Поэтому необходимо использовать козлы.

С чего начинают укладку стен

В первую очередь с того, чтобы лишний раз создать условия для теплоизоляции будущих стен постройки. Для этого можно покрыть фундамент рубероидом с учетом небольшого расстояния (2-3 см).

Однако вначале необходимо установить ворота. Они изготавливаются заранее. Размеры дверей определяются сугубо индивидуально и просчитываются в зависимости от окружающих условий.

Готовые ворота ставятся при помощи распорок, после чего можно начинать возведение стен. В области входа предусматривается отверстие для вентиляции. Такое же отверстие, только на противоположной стороне, должно быть снизу для улучшения циркуляции воздуха. Во внутренней части помещения вентиляция закрывается решеткой, а с улицы - сеткой.

В процессе кладки стен по периметру предпоследнего блочного ряда следует расположить прочную металлическую проволоку с выступающими концами. Заложив последний ряд, в него нужно вмонтировать бревна, предварительно покрытые слоем олифы. Они скрепляются проволокой, а ее концы отрезаются. Такая заготовка нужна для будущей кровли.

Практически в любом построенном гараже есть смотровая яма. Многие оборудуют там и подвал для хранения овощей в зимний период. Таким образом, оборудовав стены, можно приступить к работе над смотровой ямой. Для параметров данного гаража ее размеры могут иметь следующие значения: 1,5 м в глубину и 1,8 м в длину.

Вырыв яму, необходимо позаботиться о внутреннем микроклимате образовавшегося помещения. Воздух здесь постоянно будет холодным. А чтобы избежать сырости, можно обложить стены шлаковым кирпичом и сверху покрыть штукатуркой.

Вход/выход из подвала должен представлять собой ограниченное металлической рамой отверстие, к которому потом приваривается лестница. Ее можно изготовить из уголка.

Для закрытия ямы используется деревянная доска. Это достаточно удобно, если вам, скажем, нужно проветрить подвал. На доску перед использованием наносится слой олифы.

Для изготовления пола, что в самом гараже, что в подвале разумно использовать бетонную смесь, которая заливается на толщину 7-8 см. Электрическая разводка на стены из газобетона или другого материала монтируется до того, как вы их начнете штукатурить. Смесь из цемента, песка и воды равномерно наносится на стены и выравнивается. После высыхания по желанию их можно покрыть краской.

Кровля

Не имея опыта в кровельных работах, лучше всего обратиться к подрядчикам. В целом, процесс выглядит следующим образом: на верхние края стен (6 м) на раствор укладывается доска. После его застывания можно начинать устанавливать стропила, которые должны, в конечном итоге, образовать конструкцию в виде буквы «А».

Количество стропил строго равно количеству бревен, уложенных в последний ряд стен. На них набиваются тонкие доски, которые выполняют функцию обрешетки. В данном случае важно соблюдать угол, который легко подогнать при помощи правила. На конструкцию укладывается шифер. И это последняя операция. Строение готово.

Как узаконить самостоятельно возведенный гараж?

Итак, приложив усилия для строительства, изготовив фундамент, стены и крышу, да еще оборудовав подвал, мы получаем двойную экономию и массу положительных эмоций от проделанной работы.

Однако предстоит еще документальное оформление постройки. Поскольку строительство гаража изначально не обговаривались с представителями БТИ, подобные действия попадают в разряд административных нарушений. Значит, вас ожидает штраф.

Для оформления регистрации необходимо обратиться в БТИ, после чего последует выезд эксперта для осмотра здания. Поскольку гараж имеет фундамент, штраф за его незаконное строительство предполагается в сумме от 1000 грн. После оплаты строение зарегистрируют и выдадут документы на него.

Таким образом, на все про все было потрачено 13 тыс. грн. Проделана капитальная работа в течение 3,5 месяцев. Как результат, теперь есть гараж со смотровой ямой и местом под хранение каких-либо вещей, да еще и расположенный в непосредственной близости от дома.

Перейти в раздел: Кирпич, газобетон, изделия из бетона → Газобетон AEROC → Блоки газобетонные AEROC Акция