Малярные кисти: техника работы с различными типами инструментовОт типа используемой кисти зависит техника проведения малярных работ. А сам выбор кисти обусловлен видом краски и поверхностью, которая будет подвергаться окраске. В данной статье рассмотрим технику работы с кистями различных типов.

Маховые кисти

Не старайтесь во время работы опускать маховую кисть в краску целиком, погрузите ее в состав только до подвязки. Излишки краски, которые обязательно будут на кисти, необходимо отжать о края той посуды, в которой находится краска. В процессе малярных работ вращайте кисть, она должна походить не на лопату, а на факел.

Не нажимайте на кисть слишком сильно, это может вызвать образование потеков. Если нажим слишком слабый, то краска будет ложиться на кисть узкими полосками.

Для того чтобы на дне посуды не образовывался осадок, а краска оставалась однородной в процессе работы, необходимо периодически перемешивать краску. Для этого можно воспользоваться кистью, которой вы красите. При этом кистью совершаем вращательные движения. Можно использовать чистую палку.

Во время малярных работ маховая кисть должна располагаться перпендикулярно к поверхности, допускается небольшой наклон инструмента. Если мы работаем со стеной или другой вертикальной поверхностью, то сначала краска должна ложиться горизонтальными полосами, а затем вертикальными штрихами. Удобно проводить эту работу вдвоем, при этом один из специалистов наносит горизонтальный слой, а другой – вертикальный. При такой технике окраски обычно не бывает таких проблем, как пробелы или пропущенные участки, неравномерное нанесение. После прохождения стены маховыми кистями можно выровнять поверхность с помощью тонкого слоя красящего состава, который наносится краскопультом.

Флейцы и макловицы

Флейцы и макловицы служат не только для торцевания и флейцевания, но и для окрашивания поверхностей. В данном случае эти типы кистей используются так же, как и маховые, но их не нужно проворачивать. Если вы работаете в одиночку, то вначале нанесите краску на верхнюю часть стены, затем окрасьте низ. Работа проводится быстрее и проще, если работают два человека. В данной ситуации один со стола окрашивает верх, а второй – низ. В тех местах, где происходит стыкование двух половин, верха и низа, необходимо тщательно растушевать краску.

При флейцевании кисть помещают в правую руку, а в левой необходимо держать сухую тряпку. С ее помощью вы будете периодически протирать волос кисти. Полосы, которые остались от покраски, сравнивают путем легкого нажима на кисть. Старайтесь вести кисть так, чтобы волос едва касался поверхности. Когда волос полностью пропитывается краской, промойте кисть и высушите. Во время работы вам понадобится не одна кисть для флейцевания, возможно, две-три. Периодически меняйте их для получения оптимального результата. Благодаря флейцеванию поверхности становятся более гладкими, следы кисти исчезают, сгустки краски сглаживаются.

Во время торцевания вам также пригодится сухая тряпка. Берем ее в левую руку. Краска для торцевания должна быть по консистенции чуть более густой, чем при обычной окраске. Свежеокрашенную поверхность обрабатывают торцовкой. Кистью наносим слабые удары, при этом по одному участку можно пройтись не один раз. Краска становится похожа на шагреневую поверхность. Фактура будет однородной лишь в том случае, если удары будут выполнены с одинаковой силой. Если некоторые удары будут значительно сильнее, то на поверхности могут появиться пятна. Если торцовка пропитывается краской, то не создается эффект шагрени. Поэтому необходимо использовать сухую тряпку для того, чтобы протирать волос. В конце рабочего дня кисть моется и сушится. В процессе работы используйте поочередно несколько торцовок.

Ручники

При работе с масляными красками чаще всего применяют ручники. Кисть опускаем на 1-2 см в краску, избыток отжимаем о стены посуды. Наносим слой красящего состава равномерными широкими мазками. Старайтесь растушевывать краску сначала в одном направлении, затем можно провести растушевку в другом направлении. Благодаря растушевке краска втирается в поры поверхности, таким образом, она лучше сцепляется с грунтом. Держите кисть перпендикулярно поверхности, нажимайте так, что волос немного выгибался.

Отводка филенки

В процессе работы может возникнуть необходимость отделить полосой краски две части поверхности, окрашенные в разные цвета. Иногда возникает необходимость провести полосу по стыку красок, чтобы отделить панели от верхней части стены. Для этого производят отводку филенки. Цвет краски при этом должен тщательно подбираться, он должен гармонировать с соседними цветами.

Для того чтобы отбить ровную линию, применяют шнур и мел. Вместо мела можно воспользоваться сухой краской. Следует подобрать филенчатую кисть, исходя из размеров будущей полосы. От того, насколько широкой будет филенка, зависит диаметр, форма, размер кисти. На всем протяжении полоска должна быть равномерной и одинаковой. Периодически обмакиваем кисть в краску, отжимаем излишки, приставляем кисть к линейке, отводим линию. В основном для филенки применяются масляные и клеевые краски. Чтобы краска ровнее ложилась на поверхность, в масляные краски добавляют скипидар и тщательно перемешивают. Клеевые краски можно приготовить на клею либо развести пивом или квасом.