Краска в интерьере: учимся отделке поверхностиВо время окраски нам понадобится валик, ванночка с отжимной сеткой или ведро с приспособлением для удаления излишка краски с валика. Считается, что производительность валиков больше, чем производительность обычных кистей. С помощью валиков можно наносить не только краску, но и грунтовку, клей, известь. Но валик не годится для окраски углов помещений, наличников и плинтусов. В данной ситуации идеальным помощником станут кисти разных размеров. Предварительно прокрашиваем угол комнаты кистью, при этом краску необходимо хорошо растушевать.

Для отжима краски с поверхности валика можно использовать стальную, пластмассовую или деревянную пластину с отверстиями диаметром 12-15 мм. В шахматном порядке можно проделать такие отверстия в куске фанеры, укладываем данный лист в ванночку и прокатываем валик несколько раз, чтобы излишки краски вернулись в ванночку или ведро.

После того, как валик отжали, приставляем его к окрашиваемой поверхности. При окраске стен двигаемся снизу вверх. При работе с потолком двигаемся валиком по направлению солнечных лучей. Понятно, что сразу охватить всю поверхность валиком невозможно, поэтому наносим краску полосами. Но при перекрывании полос обязательно делаем нахлест 4-5 см. изначально валик наносит на стену или потолок более густой слой, который постепенно растушевывается. Сила нажима на валик должна увеличиваться при расходовании краски на поверхности. Можно красить стену в один или два приема. Если есть возможность нанести два слоя, то обычно первый лас наносится вертикально, а второй – горизонтально. Краска должна растушевываться с особой тщательностью, если вы заметили дефекты, то стена подлежит повторной окраске.

Только имея начальные навыки работы с кистью и валиком можно приступать к окраске больших площадей. Потренируйтесь на небольших помещениях или на кусках картона, фанеры. Перед нанесением краски обычно поверхность грунтуют. Для этого можно использовать все тот же валик. Грунтовку немного подкрашивают в тон будущей краске, это позволит получить ровный тон на стене или потолке. По окончании работы валик нужно обязательно промыть теплой водой с мылом. Всю краску с валика нужно удалить. Если вы наносите на стену или потолок известковый состав, то будьте готовы к тому, что валик быстро придет в негодность.

Краска: работаем маховыми кистями

Для окраски больших поверхностей применяем маховые кисти. Ровная и чистая поверхность получается в том случае, если соблюдать технологию окраски. Сам состав необходимо периодически размешивать маховой кистью, ее проворачивают в краске два-три раза. Это позволяет избавиться от осадка на дне банки, краска равномерна по составу, поэтому на стене она выглядит идеально. Через 5-7 минут не забывайте перемешивать красящий состав. Излишки краски с кисти нужно отжимать о край емкости.

Стараемся работать так, чтобы кистью получались равномерные махи, а краска не ложилась густым слоем: слой должен оставаться равномерным. Кисть не должна походить на лопатку, периодически проворачивайте ее в руках, чтобы она напоминала факел. Если на кисть нажимать слишком сильно, то краска начнет стекать, на стене будут образовываться потеки. Если не сильно нажимать на кисть, то краска ляжет на стену толстым слоем и узкими полосами. Постарайтесь изначально сделать небольшой нажим, по мере движения кисти нажим увеличивайте.

Стараемся кисть держать перпендикулярно поверхности. Допускается небольшой наклон к стене. На стену краску маховой кистью лучше нанести горизонтальными штрихами, а затем – вертикальными, при этом краску важно растушевывать. Можно работать вдвоем: один человек наносит краску горизонтально, второй идет следом и растушевывает ее на стене вертикальными движениями. Если работа ведется в одиночку, то работаем на небольших фрагментах стены, наносим краску, сразу растушевываем и движемся дальше. Двойная растушевка позволит избежать появления непрокрашенных мест на стене.

Краска: технология использования ручников

Перед работой ручники подвязываем, для клеевой краски оставим волос на 4-5 см. сам красящий состав необходимо тщательно перемешать чистой палкой. На 1-2 см кисть погружается в краску, излишки состава отжимаем о край емкости. При нанесении краски на стену нужно растушевать состав. Если клеевую краску нанести на стену толстым слоем, то это может привести к появлению трещин и расколов поверхности. Если масляная краска наносится слишком толстым слоем, то она начнет морщиться на стене. Толстые слои выделяются на общем фоне грубыми полосами.

Ручником наносим краску ровными равномерными мазками. Сначала растушевываем краску в одном направлении, после этого работаем в другом направлении. Краску лучше наносить тонкими слоями – ласами, чтобы как можно тщательнее заполнить поры стены. Это позволит красящему составу лучше связаться с грунтом и поверхностью. Волос кисти должен работать боковой частью, а не торцом. При этом можно немного нажать на ручник, чтобы волос немного выгнулся. Обычно небольшие кисти, ручники применяются для работы с масляными красками. При работе с деревянной поверхностью необходимо растушевывать состав вдоль волокон по направлению к окну в том случае, если мы наносим один слой. Если мы планируем красить переплеты, то растушевываем краску по длине брусков. При работе с крышей движемся вдоль ската к желобам от конька. Если на дерево наносятся два слоя краски, то первый лас растушевывается поперек волокон. Если на стене имеется хорошая шпаклевка, то растушевка проходит поперек света, который падает из окон. Если наносим три слоя краски, то первый слой и третий растушевываются в одинаковом направлении. При покраске нешпаклеванных полов состав наносит по длине досок.

Краска в интерьереКраска: торцевание и флейцевание

Флейцевание и торцевание будут полезны в том случае, если мы хотим придать окрашенной поверхности ровную фактуру. Лучше всего данные манипуляции проводить вдвоем. Один человек может красить, второй сразу проводить работу под флейц или торцовку. Поверхность приобретает ровный тон. На стене отсутствуют непрокрашенные места. Торцевание позволяет придать стене вид шагреневой кожи, шероховатой, бугристой. Торцевание требует более густого красящего состава. Если краска будет слишком жидкой, то она не сможет образовать искусственные неровности и шероховатости, она просто сольется, придется переделывать всю работу.

В правую руку берем торцовку, в левую руку – чистую ветошь. Работаем со свежеокрашенной поверхностью, наносим по стене небольшие удары кистью. Волос слегка должен прикасаться к поверхности стены при торцевании. Удары позволяют краске разровняться, фактура поверхности изменяется. Для того чтобы вся стена была выполнена в одном виде фактуры, необходимо наносить удары одинаковой силы. Слишком сильный удар позволит сделать акцентированное пятно, на которое все будут обращать внимание. По одному месту не стоит ударять несколько раз. Удары наносим равномерно, двигаемся по стене, не пропуская пятен и не оставляя сильных следов. Постепенно волос торцовки станет мокнуть от краски, кисть не сможет идеально торцевать поверхность. Для этого нам нужна тряпка, которой мы будем периодически протирать кисть. В конце дня торцовку стоит помыть и просушить. Желательно подготовить несколько торцовок при обработке больших поверхностей.

При флейцевании нам также понадобится чистая сухая тряпка. Волосом кисти сравниваем полосы краски. Состав необходимо тщательно растушевывать, не пропуская фрагменты стены. Периодически волос протираем тряпкой, удаляя излишки краски. Если флейцы будут мокрыми от красящего состава, то на стене краска будет размазываться, создавая грубые пятна. Во время работы можно менять флейцы, для этого заранее подготовьте несколько кистей.

Во время окрашивания стен нам может понадобиться отвод филенок. Филенки представляют собой узкие полосы шириной 3-5 см. краска, нанесенная таким образом, позволяет зонировать стену, разделить ее на несколько фрагментов. Это делается для того, чтобы декоративно подчеркнуть переход от одного цвета к другому. Можно проводить филенку на стыке панели и стены. Но филенка не должна бросаться в глаза, ее цвет должен оптимально сочетаться со смежными оттенками. С помощью мелованного шнура по стене отбиваем полосу, вдоль которой и ведется филенка. Используем специальную кисть для отвода филенки, которая в зависимости от типа рисунка будет круглой или прямоугольной. Берем линейку, на которой с двух сторон сняли фаски. Прикладываем линейку строго по линии, отбитой на стене. Стараемся плотно прижать линейку к стене, чтобы избежать затекания краски под нее. На всем протяжении филенка должна быть равномерной по ширине и оттенку. Периодически смачиваем кисть, удаляем излишки краски, которые могут создать слишком насыщенный оттенок. Можно вытянуть филенку по специальному трафарету. Обычно филенки отводят масляными или клеевыми красящими составами. Масляные краски используются в том случае, если верхняя часть стены обработана масляным составом. Если верх отделки покрыт клеевой краской, а низ – масляной, то филенка наносится клеевой краской. Масляные краски необходимо развести скипидаром. Ровнее лягут на стену сухие краски, которые были разведены на квасе или пиве.

Краска: работаем с пылесосом и краскопультом

Если мы работаем с клеевыми и известковыми красящими составами, то можем облегчить себе задачу путем использования пылесоса. Постарайтесь подготовить однородную по составу смесь, чтобы мелкие вкрапления, частички не забивали форсунки. Если во время окраски они все-таки забились, то останавливаем процесс, прочищаем форсунки и работаем дальше. Если на стене получается тонкий слой краски, значит, мы правильно выбрали длину струи и скорость движения. Двигаться стоит очень быстро, потому что пылесосы отличаются высокой скоростью распыления.

Лучше всего двигаться спиралеобразно. Можно непосредственно на грунтовку наносить слой краски, можно пройтись с пылесосом поверх слоя краски, который был нанесен кистью, чтобы выровнять его. Емкость для краски заполняем не полностью, а лишь на ¾. На крышке должно быть резиновое кольцо, которое рекомендуется смочить: резина более плотно будет прилегать к стенкам банки. От мощности пылесоса будет зависеть длина струи. Если факел очень короткий, то краска будет ударяться о поверхность, сгущаться, образовывать потеки. Плавными движениями перемещаем банку с распылителем, при этом следим за тем, чтобы распылитель все время находился на равном расстоянии от поверхности стены. Старайтесь не наносить много краски на одно и то же место, чтобы краска не образовывала пятен, которые нанесены толстым слоем. Если матовая поверхность приобретает глянцевый блеск, значит, стоит остановиться и двигаться дальше. При работе против света такие изменения будут особенно заметны.

Краскопульты также подойдут для распыления клеевых составом или известковых растворов. Для масляной краски больше подойдет пистолет-краскопульт, который оснащен компрессором. Состав для окраски нужно тщательно процедить, чтобы удалить все крупные частицы. При работе с крупными краскопультами окраску проводят двое: один рабочий наносит краску на стену, второй следит за манометром и подкачивает воздух.

Если давление нормальное, то краска ровным слоем ложится на стену. Если изменить давление, то могут возникнуть толчки, которые приведут к неравномерному окрашиванию, появлению потеков. Держим удочку таким образом, чтобы форсунки были расположены перпендикулярно к стене. Постарайтесь провести пробное окрашивание на участке стены, который не привлекает внимания, скрыт от глаз. Если краскопульт функционирует нормально, то длина факела должна составлять 75-100 см. Если краска слишком густая, то давление увеличивается, и наоборот. Можно окрасить стену кистью, тщательно растушевать краску, а затем «припудрить» поверхность с помощью краскопульта.

Перейти к разделам: Лакокрасочные материалы, Малярный инструмент