Как отремонтировать крышу гаражаСо временем  крыша гаража может требовать ремонта. И если обнаружены какие-либо неполадки, устранять их необходимо сразу же, так от состояния крыши зависит сохранность  всего строения и   автомобиля, хранящегося в гараже.  К ремонту крыши специалисты советуют приступать  в теплое время года, а также правильно подбирать материалы.

Виды рулонных кровельных материалов

Для ремонта крыши гаража часто применяют рулонные кровельные материалы. В таком случае получается   многослойная конструкция, называемая кровельным кровом.  Верхний слой этого крова состоит всегда из покровных материалов, т. е материалов, имеющих  покров из битума тугоплавкого, а также специальную посыпку. Посыпка  может быть нескольких видов -  пылевидная, мелкозернистая, крупнозернистая или   чешуйчатая.  Нижний слой крова всегда делается из беспокровного материала.

Помимо этого, все рулонные кровельные материалы делят на  безосновные и основные. Безосновные материалы  производят способом прокатки смеси, состоящих из    вяжущего компонента органического происхождения, а также наполнителя и различных добавок.   Основа основных материалов  обрабатывается дегтем или битумом, или смесями из них.

Важным свойством всех кровельных рулонных материалов  является их водонепроницаемость. Кроме того,  качественные рулонные материалы характеризуются высокими показателями  теплостойкости, прочности на разрыв, гибкости.

Как правило, кровля из рулонных материалов состоит из пяти слоев, включающих покровные материалы,  пергамин и подкладочный   рубероид.  Наклеиваются все слои  с помощью битумных мастик. Также часто применяют наплавляемый с помощью газовых горелок рубероид.

При использовании  материалов с битумным вяжущим компонентом, срок надежной службы кровли составляет от пяти до семи лет. Такой небольшой срок  связан с   пониженной теплостойкостью и хрупкостью битума при минусовых температурах, а также его  усиленным старением под воздействием лучей солнца.  Поэтому в последнее время специалисты разрабатывают новые материалы и технологии покрытия кровли, стремясь заменить  битумный связующий компонент   или  используя новые типы посыпок.

Также   часто применяют стеклохолст – недорогой, плотный и прочный материал, не подверженный гниению.  Применяют и   более плотный, но также и более дорогой материал – стеклоткань.  Используя вместо рубероида такие материалы, можно увеличить срок службы кровельного ковра.

Используя полиэстер  можно добиться  более  прочного и крепкого сцепления   материала с битумной наслойкой. А для защиты от солнечного воздействия  модно применять материалы с   посыпкой из минеральной крошки.  Посыпки  придают материалу   надежности и делают покрытие более привлекательным.

Ремонт крыши с использованием рулонных кровельных материалов

Часто ремонт крыши гаража своими руками осуществляется с использованием рулонных кровельных материалов. Обычно такие материалы используют на  плоских крышах, имеющих небольшой  угол ската, а также на крышах многоэтажных домов. Монтаж таких материалов достаточно прост. Он проводится способом наплавления   на подготовленное основание  гидроизоляционного слоя  с помощью горелки.  В некоторых случаях гидроизоляционный слой укладывают на  влагостойкую фанеру либо   плотный утеплитель.

Ремонт такого типа кровли заключается, как правило, не в полном демонтаже кровли и устройстве нового покрытия, а в замене дефектных участков покрытия.  Если  кровельный ковер не имеет сквозные пробоины,  тогда следует хорошо просушить  место, где обнаружена пробоина, и очистить его от  грязи и старой мастики. Далее  выбоину просушивают и основу с внутренними сторонами  выбоины  смазывают мастикой, а после этого уже накладывают на дефектное  место заплату из кровельного материала. Далее  обрабатывают  место шпаклевкой.

Для устранения  так называемых мешков с водой, образованных на кровле, следует разрезать их  конвертом, развернуть все углы, удалить полностью воду, высушить дефектное место и очистить от грязи.  После этого   всю поверхность покрывают мастикой, все углы  конверта опять укладывают на место и хорошо приглаживают. Далее сверху необходимо наложить заплатку, а потом жесткими кистями нанести еще один слой мастики.   Все материалы хорошо приглаживают и разравнивают.

Также нередко ремонт кровли заключается в  устранении   мелких по ширине трещин  на поверхности кровельного  ковра.  Такие трещины следует разрезать, очистить от мусора,  просушить. После этого  все  следует залить горячей мастикой и заполнить паклей трещины.  Сверху нанести еще мастику и разгладить поверхность.

В процессе ремонта кровли  часто приходится с горячими материалами, поэтому важно соблюдать  противопожарную   технику безопасности.

Ремонт крыши из шифера и металла

Считается, что  шифер – это наиболее износостойкий кровельный материал  для крыши гаража.  Если  установить  такое покрытие на крышу, то ремонтировать его придется редко, а ремонтные работы обычно незначительны.  Для ремонта шифера используют  специальный ремонтный раствор, состоящий из лея ПВА,  распушенного асбеста,  воды и цемента. Цемент лучше брать марки выше 300.

Для раствора следует брать асбест и цемент в соотношении 3:2. Сначала необходимо хорошо перемешать сухие компоненты  раствора, а после этого уже добавить к сухой смеси  воду, разведенную  клеем в равных пропорциях. Полученный ремонтный раствор должен иметь консистенцию густой сметаны, а  за один раз следует готовить такое его количество, которое можно израсходовать  не более чем за три часа.  Если дольше ранить ремонтный раствор, тогда он придет в негодность, т. е затвердеет.

Подготовленный раствор необходимо нанести на очищенную от грязи и мусора, промытую поверхность. При этом т трещины следует заполнить паклей, а раствором смазать всю обрабатываемую поверхность.  Наносить раствор  следует слоем не менее двух миллиметров,  особое внимание уделяя  трещинам, сколам и щелям.

Если требуется заменить  полностью лист шифера, тогда  все действия следует проводить аккуратно, чтобы не повредить  соседние листы. Кроме того, специалисты рекомендуют сразу окрасить шифер, применяя для этого специальную  краску.

У некоторых гаражей кровля металлическая и ремонтируется она  другим способом. Небольшие трещины или дыры можно заделать с помощью пакли, которую предварительно пропитывают в  горячем битуме. Сверху обработанные дефекты необходимо  покрыть битумной мастикой.

Если металлическая крыша имеет  дыры большого размера, тогда  заделывать их следует с помощью  заплат из рубероида. Также можно делать заплаты из мешковин. Перед  этим   крыша подготавливается соответствующим образом: очищается и   промазывается мастикой.  Если дыр на крыше имеют  огромные размеры и залатать их не получается, в таком случае необходимо   положить на крышу кусок кровельного железа, а потом  делать заплату. Так    заплаты не будут провисать.

Укладка рубероида

Для ремонта  крыши гаража, покрытой рубероидом, необходимо использовать качественный рубероид, без изъянов. Если на приобретенном материале обнаружены повреждения. Тогда можно отрезать дефектные куски рубероида и  использовать для ремонта куски меньшего размера.

Чтобы крыша, покрытая рубероидам, дольше  служила, важно применять качественные материалы,  правильно подготовить основание для укладки  рубероида и  соблюдать технологию его укладки.  Основание  сначала необходимо очистить от мусора и других загрязнений, выровнять, промыть и высушить.

Использовать смолу   для приклеивания рубероида, как это  было распространено ранее, не эффективно.  Смола, как известно, со временем растрескивается, а крыша   в результате протекает. Кроме того, используя такой способ, приходится наносить несколько толстых  слоев смолы и несколько слоев  рубероида. Также протечки появляются вследствие микротрещин в смоле. Так, в микротрещинах  накапливается конденсат и крыша увлажняется. Поэтому если на крыше имеется старое покрытие, его необходимо снять и удалить с поверхности всю смолу до  стяжки или поит перекрытия.  Все неровности  бетонного основания необходимо выровнять  с помощью стяжки. Для ее устройства понадобится  гидроуровень или лазерный уровень.

После того, как стяжка полностью хватится, необходимо очистить поверхность крыши гаража от мусора, а после этого нанести мастику.   После схватывания мастики  можно укладывать  рубероид.  Следует знать, что в дождливую погоду  нельзя укладывать рубероид. Если в процессе работы пошел дождь, лучше отложить работу, а поле окончанию дождя тщательно просушить  основание.  Можно пользоваться для этого газовой горелкой.  Всегда лучше кровельные работы выполнять   летом, в теплую погоду и без дождя.

Когда мастика высохла,  укладывать можно рубероид, причем должно быть не менее двух слоев рубероида.  Необходимо уложить простилочный  слой без крошки и  верхний слой   с каменной крошкой.  Иногда применяют рубероид, в котором эти два слоя совмещены.

Начинать укладывать рубероид  необходимо с самой низкой точки, чтобы  верхние листы находили внахлест на  нижние листы. Это необходимо, чтобы  в швы листов не попадала вода.   Укладывать  рубероид с  каменной крошкой  необходимо на простилочный  слой со смещением  на половину листа.

Чтобы работать  с рубероидом было удобнее, можно предварительно нарезать   листы нужного размера. После этого листы можно скрутить   в рулон  таким способом, чтобы при скручивании  нарезанный лист не сместился. Тогда при раскатывании  листа на крыше он будет располагаться по  намеченной линии, и не будет смещаться в сторону.

После этого  необходимо с помощью газовой горелки разогреть участок мастики с рубероидом шириной  от 20 до 30 сантиметров.  На рубероиде  имеется  индикаторная   пленка, которая  становится белой и сгорает  в тот момент, когда материал полностью готов к приклеиванию.  Нельзя допускать перегрева листов.

После прогрева участок рубероида следует приложить к мастике и пройтись по нему специальным катком.   К основанию крыши рубероид  после приклеивания должен плотно прилегать во всех местах. Для быстрого приклеивания листов рубероида можно работать не самостоятельно, а с помощником. Тогда  в то время, когда   первый работник будет   прикатывать катком лист рубероида и прибивать его, второй работник  начинает нагревать следующий участок  для работ. Следующий слой можно покрывать только после того,  как  листы рубероида   плотно приклеятся   к крыше и остынут.

В том месте, где из крыши выходит вентиляционная труба или дымоход,  необходимо подрезать листы рубероида и наклеить их внахлест.  Если это сложно  сделать, тогда можно дополнительно приклеить в сложных места еще несколько слоев рубероида. Также аккуратно  следует приклеивать листы рубероида к торцу крыши.  Край листа при этом должен быть приклеен  к крыше особенно  прочно. Если этого не сделать, тогда   при сильном ветре  край рубероида начнет постепенно отрываться от крыши.

В некоторых случаях  при наклеивании листов на недостаточно ровное основание или в других ситуациях,  лист  плохо приклеивается к крыше.  Для устранения этой проблемы можно   лист рубероида дополнительно укрепить сверху с помощью   металлической или деревянной рейки.  Рейка должна крепиться в край торца крыши  через весь лист. На этом и завершается процесс укладки рубероида на крышу гаража.

Самостоятельно отремонтировать крышу гаража, заменить  старое покрытие, устранить протечки или трещины  несложно, если точно соблюдать технологию работы и использовать только качественные материалы. Ремонтировать рано или поздно приходится  крышу каждого гаража. И если обнаружены любые  дефекты на крыше,  сразу их следует устранять. Это важно и для самого гаража, и для автомобиля, который хранится в гараже. При проведении работ  в теплое время года, использовании хороших материалов, а также отсутствии осадков, можно получить качественное покрытие  крыши гаража, в течение длительного времени не требующее ремонта.

Перейти в раздел: Кровля