Как отремонтировать крышу гаража самостоятельно?Рано или поздно крышу любого гаража требуется ремонтировать. Она может потрескаться со временем или повредиться от упавшей во время сильного ветра ветки. Могут образоваться протечки или другие повреждения, требующие ремонта. Для устранения неисправностей приходится вызывать кровельщиков и оплачивать их работу. И если неполадки возникают не первый раз, то многие задумываются о самостоятельном ремонте кровли.

Эта работа непростая, но вполне под силу даже начинающим мастерам. Понадобится только знать технологию выполнения тех или иных операций, уметь выбирать качественные материалы для работы и некоторые другие навыки и умения. Также необходимо знать особенности ремонта разных видов крыши.

Рекомендации по ремонту крыши из шифера

Ремонт шиферной крыши достаточно прост и заключается обычно в заделке трещин или сколов на шифере. Для этого используются различные материалы - ремонтная клейкая лента, цементный раствор. Также может потребоваться герметизация листов, для чего используется мастика или замазка.

Цементный раствор готовится самостоятельно. Для этого необходимо одну часть цемента смешать с двумя частями мелкого или хорошо просеянного песка. Клейкая лента наклеивается на поврежденный участок, который предварительно необходимо протереть растворителем или бензином. Далее необходимо снять с ленты защитную бумагу и наложить ее на трещину с нахлестом величиной от трех до пяти сантиметров.

Кроме того, рекомендуется обработать олифой или краской все гвоздит, которые использовались для скрепления листов шифера. Это предупредит образование на них коррозии.

Если листы неплотно прижаты друг к другу, то рекомендуется выполнить герметизацию швов с помощью мастики. Мастику можно самостоятельно приготовить из следующих компонентов: 28 %растворителя, 12 %наполнителя, 47 % битума тугоплавкого и 13 % волокнистого наполнителя. Все ингредиенты смешиваются при температуре более 90 градусов. Процесс приготовления мастики требует осторожности и точного выполнения всех этапов.

Так, сначала мелкорубленый битум помещают в прочную посуду и расплавляют его при температуре от 200 до 220 градусов. Потом необходимо из смеси битума ужалить пену и различные примеси. Это легко сделать с помощью жестяной банки с проделанными в ней дырками. После того, как битум расплавится до образования пены его необходимо смешать с растворителем, добавляя его небольшими порциями. Постоянно перемешивая смесь, в нее добавляют наполнитель, разогретый перед этим до 110 градусов. С помощью кельмы, шпателя или штукатурной лопатки полученная смесь наносится на листы шифера.

Вместо мастики можно также использовать затирку, приготовленную самостоятельно: две части мелкого песка смешивают с одной частью цемента и добавляют немного шерстяных очесов или мелко нарубленной стекловаты. И мастику, и затирку необходимо хорошо загладить, чтобы избежать задержки воды.

В некоторых случаях требуется полностью заменить несколько листов шифера. Чтобы это сделать, необходимо разобрать листы от конька к карнизу. Если также требуется замена слуховых окон и воронок дымовых труб, то также аккуратно разбирают старые элементы. А потом с перекрытием в шесть сантиметров укладывают новые плитки и закрепляют их с помощью шурупов.

Замазка трещин

Трещины на шиферной крыше замазывают составом, изготовленным из мела и олифы. Сначала необходимо полученной замазкой промазать все трещины, потом нанести сверху мастику и закрасить ремонтируемые места масляной краской. Трещин небольшого размера можно также заделать битумной мастикой или меловой замазкой.

На трещины большого размера рекомендуется дополнительно ставить заплаты. Для этого поврежденные места очищают от загрязнений, покрывают слоем олифы и наклеивают на них тканевые заплаты. В качестве клеевого состава для этого используется масляная густотертая краска. Размер заплат делают таким, чтобы он немного перекрывал трещину (приблизительно на 10 см). Пробоины можно замазать цементным раствором, приготовленным в соотношении 1:1. Его так же, как и мастику, хорошо разглаживают, покрывают слоем грунтовки, после чего высушивают и покрывают краской.

Особенности ремонта мягкой кровли

Много гаражей, построенных несколько десятилетий назад, покрыты мягкой кровлей. Как правило, это битумное покрытие, которое не отличается длительным сроком службы. Тем не менее, грамотное устройство и правильный ремонт мягкой кровли при необходимости, может обеспечить достаточно длительный срок эксплуатации кровли, не менее десяти лет.

Для ремонта удобно использовать листовые или рулонные материалы, например, еврорубероид, основой которого является стеклоткань, картон или стекловолокно. Верхняя поверхность материала покрыта крошкой или слюдой, а на его изнаночную сторону нанесен слой битума толщиной от 1 до 1,5 мм. Перед работой поверхность крыши необходимо очистить от мусора и загрязнений. Если старое покрытие вздулось, то все пузыри необходимо накрест прорезать ножом, потом раздвинуть в стороны получившиеся лепестки и тщательно обработать основу. Далее опять приклеивают лепестки. Если старый материал требуется удалить, то после его снятия с крыши необходимо основу покрыть грунтовкой, что обеспечит хорошее сцепление с ней нового материала. В качестве грунтовочного состава используют смесь бензина с битумным праймером.

Далее можно начинать укладку нового материала. Для этого с помощью троса или веревки листы поднимают на крышу. Лучше перед работой разложить материал на крыше соседнего гаража, обеспечивая нахлест листов в полметра. После этого с помощью горелки необходимо расплавить слой битума и медленно раскатать рулон, плотно и герметично приклеивая его к старому покрытию. При этом очень важно все ремонтные работы мягкой кровли выполнять по сухой поверхности, тщательно проклеивать уголки материала и соблюдать технологию укладки рубероида.

Выбор рубероида для гидроизоляции кровли

Рубероид чаще всего используют для гидроизоляции кровли. Широкое распространение материала и его использование стимулируют также и рост его производства. Сейчас на предприятиях многих городов производят рубероид. В некоторых городах производство выходит на новый уровень, используются современные технологии, что позволяет выпускать более качественный материал.

При выборе материала для работы важно знать его маркировку. В этом случае можно из многообразия представленных товаров определить именно тот вид рубероида, который необходим для решения поставленной задачи.

В маркировке рубероида используют обычно буквы и цифры. Первая буква обозначает, что данный материал является именно рубероидом. Это буква «Р», Следующая буква обозначает вид работ, для которых предназначен материал. Это может буква «П», определяющая подкладочный рубероид, а также буква «К» - кровельный рубероид. Третья буква маркировке обозначает, какой вид посыпки имеет рубероид. Это могут быть четыре буквы: «К» - крупнозернистая посыпка; «М» - мелкозернистая посыпка; «П» - пылевидная посыпка; «Ч» - чешуйчатая посыпка. Цифры в маркировке указывают, какую плотность имеет картонная основа рубероида - 300, 400, 330, 350.

Сейчас производят рубероид не только в виде рулона, но также и наплавляемый рубероид. Этот кровельный материал отличается от рулонного рубероида тем, что наклеивается без использования мастики, а путем расплавления нижнего утолщенного слоя материала.

Помимо рубероидов сейчас производят разнообразные материалы, близкие по составу к рубероиду. К таким материалам относятся пергамин и стеклорубероид, стеклоизол и стекловойлок. Пергамин представляет собой беспокровный рулонный кровельный материал, который получают в результате пропитки картонной основы расплавленным нефтяным битумом. Температура расплавления битума составляет не менее 40 градусов. Стекловойлок и стеклорубероид представляют собой рулонным кровельные материалы, образуемые путем нанесения на две стороны основы (стекловойлок или стекловолокнистый холст) битумополимерного или битуморезинового вяжущего. Кроме того, с одной из сторон (а иногда, и на обе стороны) на покрытие наносится слой сплошной посыпки.

Прекрасным материалом для гидроизоляции труб считается еврорубероид. Структура этого материала похожа на структуру обычного рубероида. Технология же производства наплавляемого еврорубероида отличается от технологии изготовления традиционного рубероида, благодаря чему получается материал с лучшими физическими и механическими характеристиками. Его основные свойства - гибкость, устойчивость к старению и высоким температурам, прочность и другие. Нижний слой материал обычно покрывают антиадгезионнной пленкой, которая при укладке материала расплавляется, свидетельствуя о достаточном прогревании битума. Верхняя часть еврорубероида покрыта слоем базальтовой или гранитной посыпки.

Если говорить о недостатках рубероида, то это, прежде всего, подверженность материала гниению. Для устранения этого недостатка в последнее время часто производят рубероид другого типа - антисептированный. Для него используется новая технология. Кроме того, производят особые типы рубероида. Например, материал с эластичным покровным слоем отличается повышенной устойчивостью к погодным изменениям. Для его производства покровный слой делают модифицированным битумами, в результате чего значительно увеличивается долговечность кровельного покрытия.

Область использования рубероида не ограничивается изоляцией кровли. Он также широко используется для гидроизоляции пола. Особенно часто с его помощью делаю гидроизоляцию пола в ванной комнате при последующей его отделке плиткой. В этом случае сначала выполняют изоляцию пола с помощью рубероида. Потом на стяжку укладывают плитку. Такой способ гидроизоляции пола считается эффективным.

Приобрести материал можно во многих строительных магазинах или через интернет. Также можно заказать требуемое количество материала на заводе, что особенно выгодно при больших объемах работ, а значит, и больших расходах материала.

Особенности ремонта черепичной крыши

Ремонт крыши из черепицы более сложный, чем ремонт шиферной или мягкой кровли. В то же время, крышу из черепицы значительно проще отремонтировать, чем панорамную стеклянную крышу. Как и любой вид строительно-ремонтных работ, ремонт крыши требует знания и соблюдения технологии работы. Также полезными будут знания о причинах возникновения протечек, повреждений и других дефектов кровли.

В случае с черепичной крышей основными причинами возникновения повреждений являются трещины в плитках, разрушение герметизирующей замазки и гидроизоляционного слоя. Трещины в плитках появляются в результате погодных изменений и других атмосферных воздействий на материал. Гидроизоляционный слой должен быть качественным и прочным. Располагается гидроизоляция обычно под лицевым кровельным покрытием между рейками и стропилами, к которым прикреплены черепичные плитки.

Чтобы выполнить ремонт крыши гаража понадобится поддеть скребком и потом удалить все поврежденные плитки. Предварительно необходимо установить под плитки, расположенные выше поврежденного (а значит, удаляемого) участка плиток, деревянные клинья. Далее удаляют гвозди и под рейки укладывают кусок картона. Потом поврежденный участок гидроизоляции необходимо вырезать ножом и сделать в этом месте заплату. Заплата клеится к основе кровельным клеем или мастикой.

Далее необходимо восстановить удаленные рейки, используя для этого куски того же сечения и прибить их с помощью антикоррозионных гвоздей к стропилам. Потом черепичные плитки можно укладывать на место, заменяя ими поврежденные участки покрытия. Все места стыков после работы рекомендуется промазать герметиком и потом закрепить плиты.

Зная технологию ремонта крыши гаража, выполненной из различных материалов, можно вовремя проводить ремонтные работы самостоятельно, исключая протечки и т. д