Top.Mail.Ru
Строительные материалы
Отделочные материалы
Инструмент и оборудование
Электрика и освещение
Сантехника, отопление и вентиляция
Перегородка из ГКЛ на металлическом профиле
Облицовка ГКЛ по клею
Устройство подвесных потолков
Двери и дверные проёмы
Заборы и ограждения
Скатная кровля
Отопление водяное
Оборудование электрического щитка
Обшивка стен и потолков панелями ПВХ

Хранение, транспортировка и монтаж железобетонных изделий (Правила и рекомендации)

4563

02.10.2017

Хранение.

Перед тем, как ЖБИ попадут на предназначенное им место в конструкции сооружений, они могут подвергнуться излишнему воздействию влажности или чрезмерным механическим нагрузкам. Кроме того, изделия подвержены воздействию биологических коррозий, например появление грибка либо плесени. Появление этого факта в основном связано с уже упомянутой влажностью, температурой и кондиционированием складских помещений. Воздействие влаги происходит в основном по двум причинам: соприкосновение железобетона с землёй (здесь присутствует эффект капиллярного подсоса) и при воздействии атмосферных осадков. Отсюда вытекает несколько простых, но очень важных правил.

Во-первых, не должно быть контакта с землёй: ЖБИ должны храниться на специальных деревянных подстилах (поддонах).

Во-вторых, должно быть наличие крыши или, по крайней мере, навеса или укрывающей плёнки.

В-третьих, такие изделия как плиты перекрытий необходимо хранить в горизонтальном положении, но без непосредственного контакта между ними.

В-четвертых, складирование (паллетирование) ЖБИ должно проводиться из расчета средней нагрузки по массе, не более 2 масс изделия, нагрузки на изделие. (Пример: кольца не более 3 колец в высоту, и т.д. и т.п.)

Транспортировка, погрузка и разгрузка.

Самые высокие риски механических повреждений ЖБИ появляются в процессе транспортировки и в момент погрузки (разгрузки) изделий. При транспортировке типичным примером механических повреждений является случаи:

1.Транспортировка изделий ЖБИ без поддонов и брусковой прокладки между изделиями. (избегать прямого контакта между изделиями, а также прямого контакта с дном и бортами автотранспортного средства)

2. Неправильное распределение нагрузки на низ лежащие ЖБИ. (Нагрузка на плиты перекрытия другими формами ЖБИ.)

3. Культура и профессионализм вождения автотранспортным средством. (Учитывать состояния дорожного покрытия, и нагрузки на оси автотранспортного средства)

4. При транспортировке ЖБИ крепление продукции в основном не проводится т.к. продукция ЖБИ имеет большой удельный вес при малых объемах. Крепление ЖБИ изделий при транспортировке проводится в случаях:

А. Использование автотранспортного средства, не предназначенного для данных видов транспортировки.

Б. Транспортировки ЖБИ изделий по трассам (дорогам) с большими дифферентными углами наклона по оси автотранспортного средства.

5. Разгрузка осуществляется механическими средствами (погрузчик, манипулятор, кран) на поддонах или за такелажные крепления на ЖБИ (арматурные вставки, арматурные ушки).

6. При разгрузке без использования специальных механических средств вручную путем скидывания с борта, ЖБИ разгружаются на песчаную подушку (не менее 40 см.) и с высоты борта не более 1,2 метра.

Заказчику ЖБИ достаточно иметь минимальное понятие о степени серьёзности повреждений изделий. Некоторые повреждения являются несерьёзными и могут быть устранены, другие являются критичными и могут привести к обрушению конструкций в которых эти ЖБИ состоят. К несерьёзным повреждениям относят небольшие сколы. Устранить их можно заделав цементно-песчаным раствором или существующими специально для этого смесями. К критическим повреждениям стоит относить деформацию каркаса сетки железобетонных изделий и неправильная анкеровка (неправильная геометрия изделий). Изделия с серьёзными недостатками следует отправить на замену к производителю. К счастью, на всех заводах есть контроль качества выпускаемой продукции, и дефектные изделия в подавляющем большинстве отсеиваются сразу после изготовления.

Особое внимание стоит заострить на случае, когда в процессе монтажа следует сделать сквозное или частичное отверстие в плитах перекрытия. Если в процессе сверления задета арматурная сетка - эффект «преднапряжения» изделия будет нарушен и сроки службы таких ЖБИ резко снизятся, изделие не будет соответствовать шкале нормативных нагрузок. Выходом из подобной ситуации может служить только самостоятельное восстановление напряжённости арматурного каркаса путём обвязки периметра вырезанной части плиты металлическим профилем с привязкой при помощи сварки к арматуре ЖБИ.

Любые строительные изделия, в том числе и железобетонные, рассчитаны на определённые нормы нагрузок и имеют определённую схему монтажа. При соблюдении всех условий ЖБИ будет служить очень долго. Следует упомянуть, что нагрузки на изделия обычно указаны с большим запасом.

Комментарии