Летний навес для авто своими рукамиПриезжая на дачу, особенно расположенную вдали от города или даже на море, нужно как-то пристроить машину. Хорошо, если на даче есть гараж. Но до такой "роскоши", если честно, руки доходят редко. Да и жаль занимать большую часть из шести соток под хранилище для авто, которое используется не так часто.

Можно просто оставить его "на свободе", прикрыв чехлом от солнца. Но это не спасает от дождя или, тем более, града.

Хорошим выходом из этой ситуации становится навес для авто, который можно использовать как для временного укрытия машины в непогоду или от солнца, так и вместо открытой веранды, если хочется посидеть на свежем воздухе всей компанией.

Подобные технические решения применимы практически в любых климатических условиях. Как на южном побережье, так и в районе средней полосы. Главное, чтобы были организованы пара стен (например, задняя и боковая) и навес над ними. Можно украсить конструкцию вьющимися растениями или виноградом. Тогда она будет выглядеть очень оригинально и органично впишется в общий дизайн.

Навес из деревянного бруса

Разумеется, стационарный гараж такое укрытие не заменит. Однако защитит автомобиль от дождя или града, а также от прямых солнечных лучей и перегрева. Его можно использовать на протяжении всего сезона, с начала весны до поздней осени. Кроме того, с одной стороны такой навес может плотно примыкать к имеющимся строениям, дому или сараю. И почти не занимать свободного места.

В принципе, это сооружение - своеобразный летний гараж. В качестве пола используют просто достаточно твердое грунтовое покрытие, а если крышей сделать листы поликарбоната, что оно будет довольно светлым. Можно потом, после изготовления укрытия, засыпать пол гравием.

Крышу такой веранды-гаража лучше делать с небольшим уклоном, чтобы дождевая вода стекала по водостоку и уходила через водосточную трубу в систему дренажа.

Соорудить такой навес можно, обходясь минимумом навыков домашнего мастера, без применения сварки. А материалы вполне свободно продаются в любом строительном магазине. И стоимость их вполне демократична.

Материалы, необходимые для сооружения навеса

  • Деревянный брус сечением не меньше 75х75 мм. Лучше брать сосновый - 100х100 мм. Оптимально, если это дерево, пропитанное под давлением антисептиком. Брус будет использоваться для стоек. Количество зависит от размера стен навеса: располагаются они вдоль длинной стены с интервалом около 1500 мм.
  • Доски для стропил или прогонов толщиной не меньше 30 мм.
  • Материал для кровли. Лучше всего делать навес из поликарбоната или металлического профиля.
  • Крепежный материал: саморезы, гвозди, болты, шайбы и прочее.

Начало работы

Прежде чем начинать работу, необходимо тщательно подготовить участок. Он должен быть ровным, с твердым покрытием. Для начала нужно разметить расположение стен. При этом самое сложное - выдержать параллельность их разметки.

Для этого вспоминаем школьные уроки геометрии. Если одной из стенок будет уже готовая стена сарая или другого сооружения, проверяем ее прямолинейность, прикладывая ровную доску. А если разметка проводится заново, то сначала нужно разметить одну из стенок.

Намечаем место расположения первой стойки и при помощи натянутого шнура проводим линию, вдоль которой будут установлены остальные.

Прямой угол размечаем опять же при помощи прямоугольного треугольника, имеющего соотношение длин сторон 3:4:5 (как это делали еще при строительстве пирамид в Египте). Протягиваем второй шнур, который определит узкую сторону нашего летнего гаража. Предположим, что это будут его "ворота". А потом от этой линии таким же треугольником проводим линию для второй стены.

После окончания разметки стен нужно проверить прямоугольность конструкции. Это проще всего сделать, сравнив две диагонали. Если они равны, то и углы прямые. Значит, разметка сделана верно. Можно приступать к строительству.

Начало монтажа

Начинать монтаж навеса для авто следует со стоек. Деревянные брусы для них, если они пропитаны антисептиком, дополнительно не изолируют. Их можно просто вкопать в землю. Для устойчивости следует погрузить в грунт на глубину, не меньшую чем 0,8-0,9 метра. Если же такой пропитки нет, то лучше обработать брус битумной мастикой.

Стойки должны располагаться в две линии, на равном расстоянии друг от друга. При этом прямолинейность можно определять по все тому же натянутому шнуру. Кроме того, при установке необходимо тщательно следить за вертикальностью. При этом не обойтись без помощника. Пока один из строителей поддерживает стойку в вертикальном положении, второй засыпает пространство между стойкой и стенками ямы грунтом и утрамбовывает его.

В процессе установки следует выверить расстояния между стойками, их вертикальность и положение относительно выбранной угловой стойки. Проводится эта операция при помощи мерной рейки и шаблона-треугольника.

Для того чтобы проверить высоту стоек, можно использовать такой способ. На фиксированном расстоянии от верхнего торца каждой из стоек следует вбить гвозди, и на них разместить ровную доску. Когда высота стоек совпадает, то доска будет лежать строго горизонтально.

Установка стропил

Балка образуется из двух досок, которые крепятся изнутри и снаружи стоек, вдоль длинных стен. Балку необходимо разместить таким образом, чтобы она немного выступала за уровень крайней стойки, на ширину желоба для водостока.

В стойках и балке сверлят отверстия и соединяют конструкцию при помощи болтов с гайками. При этом под головки болтов и под гайки подкладываются широкие шайбы. Размечать, укладывать и крепить балки удобнее вдвоем.

Стропила под покрытие укладывают сверху на балки и крепят гвоздями через прокладки из металла. При этом следует правильно подобрать высоту стропил и последовательность их установки. В результате должен получиться небольшой уклон в сторону желоба для водостока.

Боковые карнизы прикрепляют к торцам стропил. А передние и задние крепятся уже к боковым. Под задним карнизом перед установкой следует закрепить водосточный желоб.

При установке балки можно установить верхние подкосы. Они не только красиво смотрятся, но и придают всей конструкции добавочную устойчивость.

Установка покрытия

Листы покрытия - поликарбонат или металлический профиль - необходимо установить с перекрытием, начиная с самого нижнего. При этом край первого листа должны нависать над желобком водостока.

Крепить листы к стропилам следует гвоздями с широкими шляпками, с резиновыми прокладками под ними.

Заключительным этапом может быть закрытие двух стенок досками - задней и одной из боковых.

Особенности покрытия

Навесы для авто в настоящее время - это не роскошь, а насущная необходимость. К их основным преимуществам относятся малая стоимость, скорость возведения и довольно большая территория, которую закрывает такая конструкция.

В качестве кровли можно использовать самый разнообразный материал - профнастил, монолитный или сотовый поликарбонат и другие материалы.

Свойства поликарбоната

Чаще всего применяется для покрытия навесов поликарбонат. Он обладает прекрасными механическими характеристиками. Основным и главным является высокая прочность материала. Он примерно в два-три раза прочнее стекла, и на 800% - многих пластиков. Он сохраняет свои свойства при температурах от -40° до +120°.

Материал может быть как прозрачным, так и цветным. В любом случае он характеризуется высоким поглощением ультрафиолета. Цветовая гамма самая разнообразная - от красного до зеленого. Листы выпускаются толщиной от 4 до 20 мм. Немаловажным является тот факт, что листы поликарбоната гармонируют с общим экстерьером любой близлежащей постройки.

Немаловажным является и малый удельный вес материала. Благодаря этому при сооружении конструкции не требуется применение подъемных механизмов. Что положительно сказывается не только на скорости строительства, но и на финансовых затратах.

Поликарбонат может быть как монолитным, так и сотовым. Последний имеет уникальные характеристики, выделяющие его из прочих кровельных материалов.

Еще одним интересным материалом, достаточно простым в монтаже и имеющим хорошую светопропускающую способность, является оргстекло. Однако обслуживать крышу из оргстекла - не такое уж тривиальное занятие.

Существуют и более дорогие и специфические материалы, например, различные виды ПХВ: вспененный, профилированный, прозрачный и непрозрачный. А также поликарбонатные и ПЭТ-покрытия.

Перейти в раздел: Кровля → Поликарбонат и аксессуары