Top.Mail.Ru
Строительные материалы
Отделочные материалы
Инструмент и оборудование
Электрика и освещение
Сантехника, отопление и вентиляция
Перегородка из ГКЛ на металлическом профиле
Облицовка ГКЛ по клею
Устройство подвесных потолков
Двери и дверные проёмы
Заборы и ограждения
Скатная кровля
Отопление водяное
Оборудование электрического щитка
Обшивка стен и потолков панелями ПВХ

Строительная тачка: купить или сделать самому?

2097

02.10.2017

Строительная тачка: купить или сделать самому?Без традиционной тачки в век современных высоких технологий не обходится ни одна строительная площадка, ни одна дача. Если вы решили приобрести тачку в магазине, то испробуйте товар на прочность, маневренность, покатайте. Возьмитесь за ручки: вам должно быть достаточно удобно держать тачку в руках. Осмотрите колеса, определите устойчивость тачки. При работе в одиночку придется ставить тачку, но при этом материал в ней не должен просыпаться. Поэтому обратите внимание на прочность дополнительной подножки.

Слишком тяжелая тачка станет проблемой, а не помощником в работе. В зависимости от размеров и веса тачки рассчитывается ее грузоподъемность. Небольшие тачки весом 15-18 кг подойдут для дачи, перевозки баллонов. Тачки весом около 70-80 кг имеют грузоподъемность до 500 кг. При покупке строительной или садовой тачки основными критериями становятся количество колес, толщина материала, из которого выполнен кузов. Немаловажным аспектом становится вместимость жидких, твердых, сыпучих грузов. Габариты и вес подскажут максимальную нагрузку, которую может выдержать конкретная тачка.

Шины колес тачек обычно производятся из литой резины, это могут быть и пневматические камеры с протекторами. Ступицы, оси, обода, рамы и кузов изготавливаются из сплавов, которые имеют небольшую массу и отличаются высокой прочностью.

Классификация тачек

По количеству колес тачки делятся на одноколесные, двух-, трех-, четырехколесные модели. Маневренностью отличаются тачки с одним колесом. Они подойдут для перевоза небольших грузов по узким проходам. Но в руках они тяжелее, основная масса груза приходится на плечи и руки человека. Необходимо постоянно балансировать тачку, чтобы она не перевернулась.

Двухколесные тачки не такие маневренные, но они более устойчивы. Нагрузка на рукоятку в таких моделях меньше. При этом такую тачку можно не только толкать впереди, но и тянуть за собой. На 3-4 колеса обычно опираются платформенные тележки, кузовные тележки. Некоторые модели тачек предназначены для перевозки грузов в нестандартных условиях. Так, тележки и тачки для спуска груза по лестнице имеют 3 роликовых колеса с каждой стороны, которые крепятся на единую треугольную опору. Это дает им возможность двигаться вверх и вниз. Для кабелей и шлангов подойдут четырехколесные модели, а для перевозки баллонов – варианты с двумя колесами.

По типу рукоятки тачки делятся на модели с Т-образной и с П-образной рукояткой. Тачки могут также иметь постоянный или откидной упор.

Делаем тачку сами

Случаются ситуации, когда невозможно использовать покупную тачку. Может случиться так, что возведенная конструкция на даче или стройучастке не позволит пройти стандартной тележке или тачке, а вручную носить материал не очень хочется. В таком случае можно сделать тачку самостоятельно. Это позволит учесть имеющиеся параметры.

За пару часов можно соорудить тачку из пары колес, обрезков фанеры, нескольких брусков, отрезка трубы или резьбовой шпильки. Для рамы идеально подойдет согнутый профиль или труба. Но можно воспользоваться брусками. Выбирайте бруски без сучков по краю, чтобы не допустить поломки бруса.

Длина рамы обычно составляет около 120-140 см, а ширина зависит от необходимых вам размеров. В нижней части рамы сверлим отверстия для оси. В роли оси для колес может выступить труба диаметром 15-20 мм, резьбовая шпилька. Длина трубки должна быть такой, чтобы с обеих сторон она выступала на 2 ширины колеса. Ось намертво фиксируется к раме, так как она не должна вращаться. Насаживаем колеса.

Желательно выбрать широкие колеса с большим диаметром. Это позволит не закапываться в землю на рыхлой почве, а также предупредит появление колеи. Из толстой фанеры можно вырезать колеса необходимого диаметра, а можно взять колеса от старой коляски. На фанерные колеса набиваем старые куски велосипедных шин, сам материал пропитываем олифой, антисептическим раствором.

На ось колеса крепятся с помощью шплинтов, согнутых вдвое кусков толстой проволоки. В верхней части образовавшейся петли есть расширение, которое позволит колесу не проваливаться. Ось и колеса смазываем солидолом или другой густой смазкой.

Размеры кузова могут быть разными. Но если вы делаете компактную тележку, то и размеры кузова отличаться масштабностью не должны. Дно кузова фиксируем к раме, что позволит придать конструкции жесткость. Борты можно сделать разными, в зависимости от того, хотите вы, чтобы тачка складывалась, или нет. Для складного варианта один борт крепим петлями ко дну тачки, а второй – через брусок. Торцевую часть фиксируем через брусок, но толщина бруска должна составлять двойную толщину борта.

Комментарии